?

Log in

No account? Create an account
Ахиллесова пята крылатого транспорта
eximbli
Трагическая гибель пассажиров Boeing 737 в Казани стала событием "номер один" в российских медиа. Но телевизионная картинка не должна вводить в заблуждение: авиационные ЧП поэтому и привлекают к себе повышенное внимание, поскольку случаются крайне редко. Авиатранспорт является наиболее безопасным, по надежности он сравним только с железнодорожным.
Никто почему-то не боится садиться за руль автомобиля. Но только за воскресенье, 17 ноября, на дорогах России погибло 92 человека. Почти вдвое больше, чем в Казани. Всего же за время полетов с 1957 года число погибших в авиакатастрофах составляет менее 30 тысяч человек по всему миру. В одной России в ДТП гибнет столько же человек ежегодно! Но к сводкам ДТП мы привыкли, а авиакатастрофы выходят на первый план.

Увы, при этом нельзя сказать, что столь явно выраженный общественный интерес способствует усилению безопасности на воздушном транспорте. Чего в последнее время требуют от авиакомпаний? Прежде всего, дешевых билетов. Нередко с этими требованиями солидаризируются и чиновники, называющие в качестве причины высоких цен... монополизм на авиарынке.

Даже ярые ненавистники "крылатого" транспорта не обвиняют авиакомпании в получении сверхприбылей. Авиация является низкомаржинальным бизнесом, размер маржи в котором составляет 2-3%. Это не случайно, ведь у авиакомпаний большие затраты на внешних поставщиков. Например, на нефтяников, у которых маржа - не меньше двузначных цифр! Прибавьте к этому до сих пор не снятые пошлины и ограничения на лизинг техники, а также большие расходы авиакомпаний на услуги аэропортов (деятельность которых, зачастую, субсидируется из бюджета). На этом фоне заявления чиновников о "дороговизне" авиабилетов выглядят лицемерно. Отнюдь не "непомерная жадность" воздушных перевозчиков, а отсутствие госсистемы, регулирующей ценообразование на билеты, является ключевой причиной дороговизны. И если не предпринимать целенаправленных усилий, снижения цен можно будет ждать веками.

Впрочем, когда мы говорим об авиаперевозках, вопрос цены на билет должен стоять отнюдь не на первом месте. Главное в воздушном путешествии - это безопасность. И здесь, безусловно, есть две составляющие: мастерство летного состава и надежность техники. Первая проблема критически важна для нашей страны - с ростом популярности полетов в России ощущается серьезный недостаток обученных профессиональных летчиков. Наши училища не успевают выпускать достаточное количество высококвалифицированных кадров, так востребованных рынком. А это напрямую влияет на безопасность полетов. Дефицит кадров позволяет не самым лучшим пилотам диктовать свои условия авиакомпаниям. Иногда этот диктат заканчивается катастрофой. Вспомним: капитан Ту-134 компании "РусЭйр", разбившегося под Петрозаводском в июне 2011 года, в прошлом работал в другой авиакомпании. Там на него было наложено серьезное взыскание из-за того, что пилот приземлился с сильной перегрузкой. Капитана попытались понизить до второго пилота, но он обиделся, уволился и тут же устроился в "РусЭйр". Итог его "работы" - гибель 47 человек.

Российский пилот - по профессии - небожитель. Но некоторая часть летного состава считают себя таковыми и по жизни, защищаясь сложной ситуацией на рынке труда. А ведь заменить их, по сути, некем! Уволят здесь - они в другом месте устроятся. Усугубляется ситуация запретом на наем иностранной рабочей силы на авиатранспорте. Авиаперевозчик не может взять на работу отличного украинского или казахского пилота и вынужден искать летчиков только на нашем рынке. Иногда находит летчиков "в кавычках". Те же пилоты разбившегося в Казани Боинга ранее были штурманом и бортинженером. Летали на ТУ-154М, а на капитана и второго пилота переучивались уже после выхода на пенсию. Нет сомнения, что запрет на наем иностранцев в качестве пилотов самым существенным образом способствует снижению безопасности полетов.

Вторая составляющая такого многомерного понятия, как безопасность авиаперевозок, заключается в контроле качества техники. Бытует мнение, что "возраст самолету не помеха". Мол, пока летает, значит, самолет исправен. В результате подход к оценке пригодности воздушных судов для перевозок у нас довольно наплевательский. В Европе пользуются так называемым коэффициентом SAFА (определяет техническое состояние воздушного судна, учитывает в том числе и возраст самолета), и согласно SAFA многие наши авиакомпании не соответствуют европейским показателям. Небо Европы для них закрыто. Что неудивительно - ведь летают они часто на очень старых (слабо сказано) самолетах.

Мы вправе упрекать авиакомпании за использование любой шевелящейся посудины. Но правила авиаперевозок устанавливает государство. И именно оно должно требовать жесткой оценки техсостояния самолетов.

России давно пора отказаться от заблуждений насчет того, что старая воздушная техника может быть такой же надежной, как новая. Если мы внимательно посмотрим на статистику авиапроисшествий, убедимся, что ЧП случаются только с рухлядью. За последние годы у нас сменился устаревший парк отечественных самолетов, но ему на смену в большинстве своем пришли не современные лайнеры, а черт знает что!

Катастрофа в Казани ставит вопрос ребром: либо государство идет на самые серьезные шаги, способствующие развитию российской авиации и усилению мер безопасности в воздухе, либо наша страна опустится в разряд стран "третьего мира". Каковы должны быть ближайшие действия? Во-первых - принятие закона, позволяющего брать на работу иностранных пилотов. Во-вторых - введение норм безопасности, соответствующих SAFА. В противном случае мы будем продолжать платить человеческими жизнями за халатное отношение к безопасности в воздухе.

(no subject)
eximbli


Как вырастить мужчину?


Алина Фаркаш рассказывает о страхах, связанных с воспитанием сына после развода, и о своих способах ...

Человек и закон (15.11.2013)
eximbli

В тюрьму по знакомству...
eximbli
Оригинал взят у nemihail в В тюрьму по знакомству...
Я был поражен смекалкой наших правоохранителей. Эта история 100% заслуживает экранизации, пусть не в фильме, но в сериале точно.



Read more...Collapse )

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:


"Русские - главная проблема Эстонии"
eximbli
Оригинал взят у rabies_rabbit в "Русские - главная проблема Эстонии"
15-летний эстонец Рауно боится заходить в "русские" районы Таллинна: "Мы не заходим туда, если не знаем там кого-то. Иначе нас могут просто побить за то, что мы эстонцы. Если идешь туда, то лучше не иметь что-то, что может выдать тебя как эстонца и одеваться по-русски: черная куртка, короткая стрижка. Я не понимаю, почему русские такие агрессивные."

IMG_0516
Основная клиентура алкомагазинов говорит на русском

За 22 года независимости Эстония проделала огромный путь, став одним из наиболее далеко прошедших по пути европейской интеграции государств Восточной Европы. В качестве образца вэстернизации на бывшем советском пространстве принято приводить Грузию с ее футуристическими полицейскими участками, забывая намного более релевантный пример - Эстонию, которая за это время практически стала равноправной частью Европы.Read more...Collapse )



А идите вы к Малахову!
eximbli
Есть мнение, что выбор профессии — вовсе не инициатива человека и не продукт его свободного волеизъявления. Мол, это профессия выходит на охоту за головами, и уж если она нашла достойного кандидата, то фиг он отвертится. Согласно этой версии, отбор жертв происходит по определённым критериям. Странные люди становятся психиатрами, чтобы вовремя занять тёплое местечко по нужную сторону врачебного стола. Личности с истерическими чертами дружно идут на сцену. А обладатели выводка церебральных тараканов становятся психологами: надо же научиться их дрессировать, чтобы ходили строем и подавали лапку!

Денис Анатольевич этой точки зрения не придерживался. И психологов, кстати, очень уважал. Особенно клинических. Однако один случай чуть было не заставил его изменить точку зрения.

Помимо работы на спецбригаде, он ещё и участковый психиатр. Так вот, ходит к нему на приём один пациент. Точнее, не столько он, сколько его мама. Игорю (назовём его так) ходить в диспансер неохота. Да и незачем: он же не считает, что у него проблемы. Это у окружающих проблемы с тонким чувствованием его, Игоря, богатого внутреннего мира и громадного интеллектуального потенциала.

Иначе давно бы уже взяли его на какую-нибудь высокооплачиваемую работу. Непременно удалённую: на людях Игорь чувствовал себя некомфортно. Они же, гады, тут же начинают его открытые мысли читать. И ладно бы просто читали и помалкивали — так нет же, обязательно нужно промеж собой обсудить и прокомментировать. А комментарии сами знаете какие: тролль на тролле, любая соцсеть по сравнению с таким реалом — просто дворянское собрание.

Но работодатель отчего-то Игоря в упор не замечал, и каждый очередной год наносил ещё один культурный слой на его таланты, делая перспективу археологических раскопок всё более призрачной.

Лечиться Игорь отказался категорически: что лечить-то? Открытые мысли? Ну так лечите всех остальных, чтобы не читали и не комментили! Соответственно, его знакомство с Денисом Анатольевичем ограничилось парой-тройкой визитов, и всё остальное время доктору пришлось общаться с мамой Игоря.

А мама была настроена решительно. Игорь же талантлив, он сам ей об этом постоянно говорит! А если кто не в состоянии разглядеть таланта без микроскопа и миноискателя — так это по причине душевной чёрствости, эмоциональной тупости и общей недалёкости. Сделали ли вы для моего сына столько, сколько сделала я? Я даже получила второе высшее психологическое образование, чтобы лучше его понимать!

Озвучив маме Игоря собственные соображения относительно диагноза и тактики лечения, Денис Анатольевич сделался скоропостижно нерукопожатен. Лечить этим? Кто вы, доктор Менгеле? Лучше дайте ему инвалидность и отвяжитесь, а я сама найду какие-нибудь травы, сборы, народные средства.

Три года поисков нужной травки впечатляющих результатов не дали: видимо, местность была не эндемична. Попытки раскопать внутренний конфликт и латентную психотравму, ставшие, по предположению мамы, первопричиной болезни, чуть не привели к конфликту внешнему и травме черепно-мозговой. Гомеопаты и психотерапевты, поначалу потиравшие руки и уверенные в скором и тотальном исцелении Игоря, теперь нервно вздрагивали при одном его имени и звуке голоса его мамы. Денис Анатольевич продолжал настаивать на классическом подходе к лечению.

Придя на очередной приём, мама Игоря заявила, что нашла верный способ и сына вылечить, и отечественную психиатрию в лице Дениса Анатольевича покарать.

-- Я буду писать на передачу Малахову!

-- С какой целью? - поинтересовался Денис Анатольевич.

-- Он наверняка заинтересуется нашим случаем и что-нибудь придумает! - уверенно сказала дама. - Он пригласит нас на передачу! И вас, кстати, тоже.

-- Меня-то за что? - удивился доктор.

-- Чтобы прилюдно осудить! - с пафосом заявила мама Игоря.

-- А потом подвергнуть бичеванию, линчеванию и посмертному четвертованию, - развил тему Денис Анатольевич. - Хорошо, я согласен. Только я приеду не один.

-- Да пожалуйста! - щедро согласилась дама. - Можете и заведующего с собой прихватить.

-- Он человек занятой, - покачал головой Денис Анатольевич. - Возьму-ка я лучше с собой спецбригаду. Будем считать эту поездку командировкой. Дальним вызовом, так сказать. Мы люди старой закалки, мы работы не боимся.

P.S. Представляю вашему вниманию ЖЖ Крошки ШИ. Она рисует замечательные комиксы. И искренне огорчается, когда их публикуют, стирая копирайт. Но вы-то теперь знаете, кто рисует эту прелесть: http://kroshka-shi.livejournal.com/

Не хотят деньги выкидывать на ветер.
eximbli
Запуск с Байконура российской ракеты-носителя «Протон-М» с американским спутником связи Sirius FM-6 перенесен на 25 октября. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Роскосмосе.

«Госкомиссия рассмотрела обращение американской стороны с просьбой переноса запуска на 25 октября и приняла положительное решение», — сказали в федеральном агентстве.

Запуск ракеты-носителя «Протон-М» был назначен на 20 октября с космодрома Байконур. Ранее сообщалось, что пуск «Протона» перенесен на резервный день — 21 октября — также по просьбе США.